Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2010 » Сентябрь » 30 » Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления.
14:17 Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления. |
Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления.
Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором . Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.
Вторичный вал клиноременного вариатора (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора (далее просто вал редуктора) на подшипниках , и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
На валу вариатора установлена пластина к которой крепятся колодки (с помощью втулок ) с приклеенными к ним асбестовыми накладками . Колодки прижимаются под действием пружин в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки начинают двигаться . При этом накладки плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.
Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску , и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки с накладками прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора беспрепятственно передаются редуктору и становятся равными.
Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья...
|
Просмотров: 1557 |
Добавил: fankillers
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|